Изготовление каркаса ворот

Изготовление каркаса ворот

Деревянный каркас

Мало построить гараж, его нужно еще и запереть удобными в эксплуатации воротами. А сделать надежный каркас для ворот, точно совместить его с конструкцией гаража — задача не простая.

Типы ворот и их размеры

Проемы гаражных ворот обычно имеют размеры от 2,4×2,1 м до 5,4×2,4 м. Для автомобиля среднего класса подойдут ворота с проемом 2,4×2,1 м. Но некоторые автолюбители хотят в гараж втиснуть «Субару» с верхним багажником, а для нее требуются ворота не менее 2,7×2,4 м. Пошире должны быть ворота и для того, чтобы при въезде в гараж случайно не снести боковые зеркала машины.

Очень удобны гаражные ворота из нескольких секций. Они сделаны из четырех или более горизонтальных панелей, связанных петлями и перемещающихся на роликах по направляющим, установленным на боковых стойках сечением 50×150 мм (рис. 1). Их механический привод монтируют над верхней балкой коробки.

Такие ворота фиксируют только с внутренней стороны гаража. Чтобы дождь или снег не попадал внутрь, ворота уплотняют нащельниками, прибитыми к боковым и верхнему наличникам проема. Для герметичности стыка на нащельники можно дополнительно прибить прокладки.

Сборка коробки проема гаражных ворот

Рис. 1. Сборка коробки проема гаражных ворот

Гораздо проще одностворчатые (убирающиеся вверх) ворота (рис. 2), которые можно сделать самому. Они дешевле и их легче установить. Одностворчатые ворота навешивают между боковыми стойками за перемычкой. Привод (если ворота электрифицированы) крепят на ребро облицовочной доски перемычки. Для нее желательно использовать древесину сосны, так как в ней лучше держатся шурупы. У одностворчатых ворот (в отличие от ворот из секций) необходимо сделать по бокам зазор 10 мм, чтобы полотно при перемещении не задевало косяк.

Конструкция узлов одностворчатых ворот

Рис. 2. Конструкция узлов одностворчатых ворот

Минимальное расстояние от потолка до створки стандартных ворот из секций (если они открываются автоматически) должно быть не менее 300 мм. В гаражах с более низкими потолками можно разместить компактные направляющие, но их придется заказать отдельно.

Читать также:  Технология изготовления корпусной мебели

Устройство проема ворот с опорой на цокольные блоки или монолитную фундаментную плиту. Стены гаража опираются на фундамент (монолитную плиту или на блоки). В любом случае перед установкой ворот убедитесь, что простенки по бокам проема прочно связаны с фундаментом. Как правило, их ширина около 600 мм и для надежного крепления достаточно двух стальных анкерных болтов в основании каждого.

При сооружении фундамента надо предусмотреть в опалубке, подготовленной к заливке бетона, монтаж анкерных болтов. Если есть выбор, лучше использовать плоские анкеры. На конце каждого из них есть крючок, погружаемый в бетонную смесь, а наружу выходит полоса, к которой удобно крепить боковую стойку.

Для одностворчатых ворот проем между блоками должен быть равен ширине створки плюс две толщины облицовочного бруса и еще два зазора по 10 мм.

Стойки и перемычка.

Предпочтительнее, чтобы концы верхней перемычки гаражных ворот опирались с каждой стороны на две несущие стойки проема независимо от того, лежит нижняя обвязка под ними на плите или на цокольном блоке фундамента.

Перемычка и стойки каркаса с каждой стороны ворот придают проему достаточную прочность и жесткость. Они обеспечивают надежную опору для обшивки стен и облицовочной доски, к которой прикрепляют узел электропривода и направляющие полозья для створок. Если гараж рассчитан на две машины, ворота разделяют простенком или прочной колонной шириной минимум 170 мм (рис. 3) для монтажа направляющих.

Простенки по сторонам проема ворот нужно устанавливать очень точно, поскольку они должны обеспечить плотное прилегание полотна ворот к стойкам. Вот почему обвязки (нижнюю и верхнюю) каркаса стены с проемом для ворот собирают из целого по длине бруса. После сборки каркаса проверяют совпадение внешних ребер его брусьев с лицевой плоскостью фундаментного блока и шнуром промеряют диагонали простенков и всей стены с проемом, контролируя их прямоугольность. Затем каркас фасадной стены гвоздями прибивают к обвязкам и к каркасу коробки гаража.

Читать также:  Обрамление камина своими руками. Фото, руководство.

Изготовление каркаса ворот

Перемычки делают из наборной клееной древесины или толстой фанеры. Балка из целой древесины может скрутиться и растрескаться.

Сборную перемычку из 50 мм досок и фанеры изготовить трудно, но она прочна и стойка к климатическим воздействиям. Перемычка для одностворчатых ворот размером 150x350x2700 мм весит около 80 кг. Ее для установки между простенками на стойки можно вдвоем поднять на руках. А для подъема перемычки сдвоенных ворот желательно иметь подъемник или кран либо воспользоваться приспособлением (рис. 4). Для этого потребуется с одной стороны проема временно снять мешающие подъему две стойки простенка.

Изготовление каркаса ворот

Шаг за шагом, поднимая сначала один, а затем и другой конец перемычки, ее водружают на место, укрепляют гвоздями, вбивая их в торец с внутренней стороны простенков, и подпирают стойками проема.

После еще одной проверки вертикальности установки и равенства диагоналей стену фасада обшивают для увеличения прочности всей конструкции целыми листами фанеры. После этого остается прикрепить к перекладине доску облицовки для установки привода и направляющих ворот, а затем пригласить специалиста для монтажа створок.

Облицовка ворот.

Большинство недорогих гаражных створок сделано в виде рамы, обшитой металлом или ДВП. Высококачественные ворота с подъемными створками изготавливают из прочной древесины.
Согласовать внешний вид пристроенного гаража с домом можно, обшив створки ворот под цвет чистовой отделки всего здания (фото 1). Это утяжелит ворота, поэтому такой способ хорош при небольшой ширине створок (до 2,7 м).

Отделку крепят до навески ворот, а затем по месту обрабатывая боковые стороны, добиваются плотного, но без заедания прикрытия створок. Для регулировки натяжения пружины с учетом дополнительного веса придется еще раз вызывать монтажника.

Металлический каркас

Этот дом, как и многие соседние здания и сооружения, был разрушен землетрясением. Основная конструкция практически не пострадала, но когда потребовалось сделать два отдельных гаража, возник вопрос, как при строительстве сохранить в неприкосновенности каркас дома.

Читать также:  Проект дома с мезонином: фото

Строгие нормы требований к сейсмостойкости конструкции потребовали нестандартного решения — установить во въездном проеме металлическую массивную раму (фото 2).

У этой рамы детали жестко соединены между собой, и она может воспринимать очень большие силы без деформации конструкции. Из дерева трудно сделать соединение без взаимного перемещения деталей каркаса под нагрузкой: скобы, скрепляющие стойки с перемычкой, работают как оси и поэтому при приложении изгибающей силы не обеспечивают устойчивости рамы.

Стальная рама сделана из прямоугольных труб сечением 180×75 мм с толщиной стенок 10 мм (рис. 5). Опорные трубы приваривают к стальным фланцам толщиной 20 мм, прикрепленным к фундаменту анкерными болтами М12х675 мм (фото 3). Деревянные детали крепят с обеих сторон вертикальных труб к приваренным резьбовым шпилькам.

Конструкция устойчивой к землетрясению металлической коробки


Рис. 5. Конструкция устойчивой к землетрясению металлической коробки

Для того, чтобы обеспечить точность изготовления рам, их собирают по шаблону с отметками расположения анкерных болтов. Установка рам при помощи крана занимает около двух часов. Столько же времени потребует привинчивание к ней деревянных деталей.

Разобрав фасад дома, к его стене примкнули двускатную крышу гаражей так, чтобы рама ворот отступала от фасада на 600 мм. Стены дома с рамой связали фанерной обшивкой.

Похожие записи:
Монтаж стальной двери: основные этапы
Резьба по дереву в интерьере помещений
Как построить бассейн на даче
Тандыр своими руками из кирпича. Фото мастер-класс

Добавить комментарий

наверх